21 марта 2011 г.

Как уйти от стресса

Наша жизнь полна ситуаций, в результате которых наша нервная система приходит в состояние повышенной возбудимости. Это стресс. Жизнь в постоянном стрессовом состоянии приводит к истощению нервной системы, и в результате у нас обостряются хронические заболевания, случаются инфаркты, инсульты или того хуже.

Покажите мне военного пенсионера, у которого нет проблем со здоровьем, и я порадуюсь вместе с ним, но в основном это люди с хроническими заболеваниями и расшатанной нервной системой.

Хочу поделиться опытом управления своими эмоциями. Например, вы живете в многоквартирном доме, и этажом выше въехали новые соседи, и конечно же ремонт, они делают в выходные дни, в которые вы мечтали отдохнуть от суеты рабочей недели. Вместо тишины в выходные дни вы получили стук над головой, визг сверл и звуки перестановки мебели!

Оцените ваше состояние. Каждый звук отдается в голове, нервная система в таком состоянии, что если бы сейчас попался сосед, то вы бы разорвали его на мелкие кусочки! Правильно?

А теперь представьте, что накануне выходных к вам зашел тот же сосед, и попросив прощения предупредил, что ему необходимо пошуметь в выходные. Не сомневаюсь, что вы разрешили бы ему даже ночью работать, а шум в выходные вас бы не раздражал!

В чем же разница? Дело в том, что во втором случае ваша нервная система была подготовлена. «А если сосед не пришел и не предупредил?»- спросите вы. В таком случае лично я ищу оправдания людям, которые приносят мне неудобства. Я бы себе сказал: «Люди обустраивают свое жилье. Молодцы!» Потом бы поднялся этажом выше и познакомился со своими соседями. Зачем? Я знаю, что узнав людей, которые приносят мне неудобства, я успокоюсь, и просто перестану обращать внимание на шум и др.

Другой пример. Вам нагрубили, оскорбили. Во-первых, будьте всегда готовы к тому, что это может случиться. Не отвечайте грубостью на грубость. Спросите у грубияна, почему у него такая реакция на предмет разногласия. Может, у него случилось несчастье с близкими ему людьми? Подумайте о том, что это человек несчастен, что с такой нервной системой он долго не протянет. Результат - вы забудете про грубость по отношению к вам, через пять минут.

У меня опять напрашивается мысль: «Хочешь изменить мир – начни с себя!»

Хотите поспорить?
Мои контактные данные:
Сергей Крюков
e-mail  s.kryukov2010@yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий